shop

Интернет-магазин.

Во все сферы нашей жизни с каждым днем все глубже и глубже проникает глобальная сеть. Все больше действий мы совершаем не отрываясь от монитора компьютера или дисплея телефона. А покупки в Интернет-магазинах  уже не расцениваются как обыденность жителей западных стран – это тоже стало нашей реальностью. Приобретая очередную книгу или диск любимого исполнителя, мы особо не задумываемся, понравиться ли нам наша покупка, будет ли она полезна. В конце концов, цена вопроса, как правило, не столь велика. И нажимая на кнопку «заказать», мы делаем это без долгих раздумьев. Но, когда наши покупки глубоко индивидуальны, или их стоимость ощутима для нашего кошелька, стоит ли так легко делать выбор, не испытав осязательного контакта с желанной покупкой? Безусловно, отказывать в желанной покупке себе не стоит, к тому же, если еще и можно сэкономить время и деньги. Но, по мнению специалистов «Legal M.H. Consulting», придерживаться определенных правил при этом стоит:

- делая заказ через Интернет, вы не знаете, у кого покупаете вещь. Внимательно ознакомьтесь с сайтом, и убедитесь, что на нем есть полная и подробная информация о продавце, а именно: о его фирменном наименовании, режиме работы и реализуемых им товарах, контактные адреса и реквизиты документов на ведение предпринимательской деятельности. Добросовестный продавец не скрывает своих данных ни от своих покупателей, ни от контролирующих органов, ни от партнеров по бизнесу, ему нечего скрывать. Все адреса и телефоны у такого продавца, как правило, легко проверить и подтвердить. Недобросовестный продавец же всю информацию о себе тщательно скрывает, все контакты, кроме электронного адреса и пары телефонов, оберегает от всех. Необязательно в этом случае вы станете жертвой мошенников, но стоит ли рисковать?

- получите максимальную информацию о вашей будущей покупки. Сайт продавца должен позволить вам получить максимально полную информацию об основных потребительских свойствах товара, о месте его изготовления, о цене и об условиях приобретения, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

- заказ и оплата покупки.  Если вы не уверены в сайте или у вас есть сомнения, что сведения о вашей банковской карте могут получить мошенники, лучше воспользуйтесь системой наложенного платежа. Правда, он немного удорожает вашу покупку, но не намного. Страховка от потери денег, времени и нервов не бывает бесплатной.

- с доставленным товаром вы также должны получить информацию: сведения об основных потребительских свойствах товара, а в отношении продуктов питания — сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, БАДов, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением ГМО), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе, дате и месте изготовления и упаковки продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; цену в рублях и условия приобретения товара; сведения о гарантийном сроке, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; сведения о сроке службы или сроке годности товара, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; место нахождения, полное фирменное наименование продавца; информация о том, как потребитель может отказаться от доставленной вещи.

- отказ от товара, который еще не передан вам. Вы сделали покупку, и только после этого поняли, что она вам не нужна, вы передумали. Учтите, что от покупки вы можете отказаться в любое время, но только до того момента пока вы её не получили. Для возврата денег вам необходимо направить продавцу письменное требование об отказе от покупки. Деньги должны быть возвращены вам не позднее чем через 10 дней, удобным для вас способом. Это же правило действует и при возврате уже полученного товара, но в этом случае продавец вправе удержать свои расходы на доставку обратно от покупателя возвращенного товара.

-  отказ от товара, который уже получен вами, при условии, что он надлежащего качества. Если вы хотите вернуть товар продавцу, только по той причине что он вам не понравился (не понравился его цвет, фасон и т.п.) – вы должны помнить, что на это у вас есть всего 7 дней после его получения, если сам продавец не установил более длительный срок возврата. Но, этот срок увеличивается до трёх месяцев, если при получении товара вам не предоставили письменную информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. Вы должны точно знать об адресе продавца, по которому можно осуществить возврат товара (нельзя отправить на «а\я» или юридический адрес – там продавца просто может не быть). Помните, что возвращаемая покупка должна иметь сохраненные товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия её покупки. Что значит сохраненный товарный вид и в каком случае отказ продавца от приема товара обратно будет правомерен? Например, если, товар был упакован в фабричную одноразовую упаковку, то вскрытие такой упаковки автоматически приводит к потере товарного вида. Или, к примеру, вы приобрели обувь, поносили её, и поняли, что она не подходит вам по размеру – считается, что такая обувь была в употреблении, и её товарный вид не сохранился. Отказ продавца в этих случаях будет правомерен. Также не срезайте бирки, ярлыки и т.п., пока не убедитесь, что с покупкой вы не ошиблись.

Особое внимание нужно обратить на то, что нельзя отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства (свойства, которые созданы под определенного покупателя, его мерки и пожелания), если указанный товар может быть использован исключительно вами. Иных ограничений по возврату товара не существует. Ссылку продавца на так называемый Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, нельзя считать правомерной, так как он не применяется к продажам, осуществленным дистанционным способом.

- что делать, если все же покупка оказалась некачественной? Нужно направить продавцу письмо с описанием возникшей с товаром проблемы. Продавец обязан будет удовлетворить ваши требования, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, либо в течение двух лет, если такие сроки не установлены. Вы можете  потребовать от продавца: безвозмездно устранить недостатки покупки или возместить расходы на их исправление; уменьшить цену на купленный товар; заменить товар на аналогичной или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены или просто вернуть товар и требовать возврата денег. При этом нужно помнить, что в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения в них существенных недостатков. Возврат или обмен именно таких покупок, больше всего и вызывает споры между покупателями и продавцами. А в случае если, из-за такой некачественной покупки у вас возникли убытки, или продавец под разными предлогами удерживает часть стоимости товара -  лучше всего обратиться к юристу, который поможет вам разобраться в проблеме, составить претензию или представить ваши интересы в суде.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Posted in Публикации.