karta

Мошенничество с картами.

Журнал «Дорогое удовольствие»
Апрель 2014 г.

Расчеты с использованием банковских карт сейчас очень популярны. В связи с этим растет риск мошеннических действий с денежными средствами, находящимися на карточном счете. Что делать если денежными средствами на карте завладели преступники? Должен ли банк нести ответственность, если злоумышленники, завладев информацией о карте, беспрепятственно сняли с нее деньги? Для того чтобы ответить на эти вопросы, Legal M.H. Consulting предлагает обратить внимание на следующее:

В первую очередь, что вам необходимо сделать, в случае утраты карты или обнаружения, что она используется без вашего согласия, это незамедлительно связаться с банком, выпустившим вашу карту, и заблокировать её. При этом, не лишним будет упомянуть, что круглосуточный телефон call-центра банка указан на обороте карты, и при её получении, этот номер необходимо внести в адресную книгу вашего мобильного телефона.

Во-вторых, при незаконном списании денег с вашей карты, вам нужно написать заявление в банк. Необходимо указать сведения о списанных суммах, которые вы не согласовывали, указать, что вы не нарушали порядок использования карты, и потребовать вернуть их (иная форма уведомления банка может быть установлена в вашем с ним договоре на выпуск и использование банковской карты, или эту информацию можно найти на сайте банка). Написать заявление в банк, необходимо незамедлительно после обнаружения списания денег, но не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершенной без вашего согласия операции с картой. Это новое требование в законодательстве, вступило в силу лишь в начале этого года. Необходимо отметить, что банк обязан уведомлять (посредством телефонной связи, СМС-сообщений, электронной почты и т.п.) держателя карты о совершении каждой операции (об осуществленных платежах и поступлениях, об остатке денежных средств, о блокировке средств и т.п.) с использованием данной карты. Объем, порядок и способ уведомления устанавливается в договоре банка и держателя карты.

В-третьих, не будет лишним подать, через любое подразделение полиции, заявление о совершенном мошенничестве.

После получения вашего заявления банк обязан возместить деньги по всем операциям, совершенным без вашего согласия до направления ему соответствующего заявления. Рассмотреть ваше заявление банк должен в течение тридцати дней, с даты направления вами сообщения.

В том случае если вы получили от банка сообщение о списании, но не уведомили его о том, что оно совершено без вашего разрешения, банк вправе не возвращать вам утраченные деньги. Также банк не обязан возвращать денежные средства, утраченные вами до момента вашего сообщения об этом банку, если вы использовали неперсонифицированные (т.е. анонимные) средства платежа.

Банк может быть освобожден от возмещения указанных сумм только в том случае, если сможет доказать, что вы нарушили порядок использования карты, что повлекло совершение операции без согласия.

Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не нарушать данный порядок?

Обычно, к причинам, по которым банк может отказаться возвращать деньги, относят компрометацию данных карты в Интернет-среде, в том числе в результате заражения компьютера специальной программой (вирусом). Чтобы максимально минимизировать условия для хищения ваших денежных средств, и исключить действия, которые могут быть расценены как нарушение порядка использования карты, вам необходимо придерживаться следующих правил:

• Никогда не сообщайте реквизитов карты, звонящим вам.
• Не перезванивайте на номера телефонов, полученные по CMC или электронной почте.
• Если вы получили сообщение, якобы от вашего банка, позвоните сперва на официальный номер телефона службы поддержки вашего банка и сообщите о полученном письме. Если потребуется, банковские специалисты переключат вас на нужный телефон самостоятельно.
• Внимательно относитесь к сайтам, где вы совершаете Интернет-платежи. Существует достаточно много подложных сайтов, так называемый фишинговые сайты, копирующие реальные. Их отличительные черты: небрежность в дизайне страницы или сайта; отсутствие https в адресной строке браузера; необходимость ввода ПИН-кода при оплате.
• Не осуществляйте финансовых операций в общедоступных сетях. Если все же такая необходимость есть, используйте VPN соединение с шифрованием. В таком случае весь ваш трафик будет идти зашифрованным, а мошенник, в лучшем случае, сможет узнать только адрес VPN сервера, через который и будет проходить ваша информация.
• Ваш антивирус должен всегда иметь актуальные базы.
• Устройства доступа по картам в помещения, где размещены банкоматы с круглосуточной доступностью, не должны требовать ввода ПИН-кода.
• Следует устанавливать по карте режим ограничения регионов ее использования. Это актуально если вы посещали страны повышенного риска мошеннического использования банковских карт (Австралия, Венесуэла, Гонконг, Индонезия, Малайзия, Мексика, Сингапур, Таиланд, Тайвань, Украина, Шри-Ланка, Япония).

Если все же так случилось, что банк отказывается возвращать списанные деньги? Ссылки банка в таких случаях бывают разнообразны, и не всегда они, на первый взгляд, являются незаконными. Рекомендуется только один возможный вариант решения проблемы — это обращение в суд с требованием о возврате денежных средств и возмещения убытков. Legal M.H. Consulting имеет успешную судебную практику по таким делам, и её анализ показывает, что при соблюдении клиентом элементарных мер предосторожности, вернуть деньги возможно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Posted in Публикации and tagged , .