Управляющие компании и ТСЖ начинают работать по новым правилам

Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. N 331

Правила работы управляющих компаний в сфере управления МКД изменились — соответствующие коррективы внесены Правительством РФ в конце прошлой недели. Правда, часть новых правил «заработает» только через год (в то время как другая часть поправок вступит в силу уже 11.04.2018).

Представляем краткий обзор коммунальных поправок:

осмотры общего имущества МКД. Раньше Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме не устанавливали конкретных требований к осмотрам МКД. Управляющие компании и ТСЖ, как правило, осматривали дома весной и осенью, а иногда — после опасных погодных явлений (ураганного ветра, наводнения и пр.), согласно рекомендациям норм технической эксплуатации. Теперь же УК обязаны осматривать дом: во-первых, в сроки, предписанные техдокументацией на МКД, во-вторых, каждой осенью и весной (перед и сразу после отопительного сезона либо после таяния снега), в-третьих, в течение 24 часов после произошедших аварий, опасных природных явлений, катастроф и т.п.);

определение размера платы УК. Ранее, как правило, собственники узнавали новый размер платы за содержание жилого помещения в МКД на общем собрании собственников совершенно внезапно из уст представителя УК. Это порождало подозрения в стяжательстве и последующие ожесточенные конфликты. Теперь УК должна озвучить свое предложение о размере платы как минимум за месяц до общего собрания, причем оно должно сопровождаться подробной и обоснованной сметой, иллюстрирующей справедливость новой цены. Если эта цена еще и превышает «муниципальную» — УК дополнительно обязана обосновать превышение и указать не только стоимость каждой услуги, но и периодичность ее выполнения. А главное — все эти расчеты должны быть размещены на досках объявлений во всех подъездах МКД или в пределах земельного участка, на котором расположен дом;

вызов сотрудника УК для составления акта о некачественной услуге. Раньше сотрудник должен был появиться у потребителя не позднее 2 часов после его звонка в диспетчерскую. Теперь эту проверку можно отложить, если возникли обстоятельств непреодолимой силы, к которым теперь относятся аварии в работе внутридомовых инженерных систем/централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;

содержание внутридомового газового оборудования, лифтов и противопожарной системы: ранее требовалось надлежащее содержание этих систем, теперь - содержание их в надлежащем техническом состоянии. Следовательно, акцент смещается с количества текущих работ на качество самого оборудования;

работа аварийно-диспетчерской службы (с марта 2019 года). Роль аварийно-диспетчерской службы (далее — АДС) усилится — на нее возложат текущий контроль за работой внутридомовых инженерных систем, контроль качества ресурсов (на границе раздела), круглосуточную регистрацию заявок и контроль их исполнения, а также эвакуацию жильцов в случае ЧП. Время дозвона в АДС — не более 300 секунд, если не получилось — АДС должна будет сама перезвонить в ближайшие 10 минут. Как вариант — предоставить возможность жильцу оставить голосовое сообщение или отправить Email, но прослушать/прочесть его нужно опять же в течение 10 минут после получения. Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны записываться. Кроме того, вводятся жесткие сроки исправления неполадок — локализация аварий — в течение получаса, устранение засора в ванной — 2 часа, засора в мусоропроводе — тоже 2 часа (в интервале с 8 утра до 11 ночи). На устранение аварий дается 3 суток. Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы. Результаты своей работы они сфотографируют — контроль исполнения заявок будет вестись, в том числе, и с помощью фотофиксации;

общение УК и собственников/ пользователей помещениями (с марта 2019 года). Сейчас для диалога с УК нужно обратиться в ее офис, который может быть расположен в далеком или неудобном месте и работать по «засекреченному» расписанию. С марта следующего года появятся опции: либо пойти в представительство УК (должно располагаться в пределах внутригородского района/территории города, где находятся подшефные МКД), либо даже в МФЦ (если УК заключит с МФЦ соответствующий договор). Приемный день в УК — хотя бы раз в месяц, конкретные дни и часы приема указываются в ГИС ЖКХ, на вывесках и досках объявлений, принимает посетителей лично руководитель УК, а также иные уполномоченные лица. На прием можно записаться заранее — и тогда УК предварительно должна выяснить насчет записавшегося, нет ли от него заявок в аварийно-диспетчерскую службу, и что с этими заявками произошло или происходит. Все собранное досье копируется в журнал личного приема, как и результат приема, и может быть передано просителю;

порядок раскрытия информации. Установлено несколько «наборов» информации, каждый «набор» должен быть раскрыт своим собственным способом: отдельный «набор» — для вывески у входа в представительство УК, отдельный — для стоек информации в тех же представительствах, еще один — для досок объявлений (самый объемный), отдельный — для информационных стендов. Сохраняется и обязанность «раскрываться» на ГИС ЖКХ. Дополнительно — по спецзапросу жильца — УК должна сообщить допсведения, например, о помесячных объемах коммунальных ресурсов за определенный период согласно показаниям общедомового счетчика, о ресурсах, затраченных на ОДН и т.п. Такой запрос можно отправить почтой, Email, через ГИС ЖКХ или через консьержа, и даже устно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Posted in Новости, Публикации.